Posted on

Проблема десятилетия — конфиденциальность. Раньше у нас это было. Мы все еще этого ожидаем. Но все забирают. Хакеры забирают нашу конфиденциальность, когда взламывают компании, с которыми мы ведем бизнес.

Правительства отнимают у нас конфиденциальность, когда проводят массовое наблюдение или промышленный шпионаж.

И такие компании, как Google, Facebook и Amazon, забирают нашу конфиденциальность, когда собирают наши личные данные и отслеживают наши действия в сети и офлайн для предоставления нам контекстной рекламы и контента.

По иронии судьбы, из этих трех основных категорий организаций, нарушающих конфиденциальность, людей больше всего раздражает третья — технологические компании, которые отслеживают нас, чтобы показывать более релевантную рекламу и контент — даже если это или должно быть наименее вредный.

Компании, чьи бизнес-модели не зависят от алгоритмической фильтрации, бессовестно эксплуатируют опасения по поводу компаний, которые полагаются на алгоритмическую фильтрацию.

Это не всегда работает так, но так должно работать.

Что плохого в беспокойстве общественности по поводу этого сценария? Больше всего людей беспокоит нарушение конфиденциальности. Но можно утверждать, что в большинстве случаев такого нарушения нет. Это действительно философский вопрос о том, была ли нарушена ваша конфиденциальность, если никто не видит ваши данные.

Настоящая проблема этого сценария заключается в том, что мы платим за контекстную рекламу и контент своими личными данными, но не получаем то, за что платим.

Это верно в отношении большей части якобы контекстной рекламы. И это верно в отношении наиболее персонализированного контента.

Я собрал несколько вопросов о контекстной рекламе и контекстном контенте в Google+. Конечно, это был ненаучный опрос. Но сформировалось несколько твердых консенсусов, которые полностью совпали с моими собственными наблюдениями.

По общему мнению, реклама в Facebook нецелесообразна и практически неуместна.

Возникает вопрос: почему? Facebook имеет базу данных о наших явно заявленных интересах, которую многие пользователи заполняют добровольно. Facebook видит, о чем мы пишем. Он знает, с кем мы взаимодействуем. Он считает наши лайки, отслеживает наши комментарии и даже подписывается на нас в Интернете. Тем не менее, хотя степень сбора личных данных чрезвычайно высока, реклама кажется совершенно случайной.

Почему контекстная реклама не работает

Что Facebook делает со всеми этими личными данными?

Когда я захожу в Facebook, я никогда не вижу рекламы, демонстрирующей глубокие знания компании обо мне и о том, какие продукты я мог бы захотеть купить.

Поиск Google иногда делает это правильно, как и некоторые другие службы Google. Но такие переживания редки. Чаще всего реклама не попадает в цель. Когда я захожу на YouTube, я вижу рекламу автомобилей (которые меня не интересуют и не интересуют). Политика конфиденциальности Google позволяет ему использовать то, что он узнает обо мне через один продукт Google, для показа рекламы в другом месте Google.

Кажется, что реклама в Google Search и Google Ads на Amazon и других сайтах в основном продвигает то, что я просматривал или уже купил. Например, если я покупаю кошелек, я вижу сотни рекламных объявлений о кошельках в течение нескольких месяцев — единственное, что мне определенно не нужно.

Но, увидев, что я покупал кошелек, а затем показывать рекламу на основе этого поведения, вряд ли можно назвать сложной контекстной рекламой. Куда делся бесконечный список личных данных и сигналов? Google и Amazon знают, что я читаю, какие фильмы и сериалы мне нравятся, где я живу, сколько мне лет, мой пол, мои интересы, мое профессиональное взаимодействие и многое другое. Что они делают с этой информацией? На рекламном фронте это явно не приносит мне никакой пользы.

И это не только реклама, но и контент. Google и Facebook алгоритмически фильтруют то, что вы видите в своих ленте Circle или ленте новостей соответственно. Они показывают вам кое-что из того, что публикует ваша семья и друзья, но не все. Мы должны доверять их алгоритмам, которые показывают нам то, что мы хотим, на основе наших личных данных и действий. Однако в обоих случаях они с треском проваливаются.

One Reply to “Почему контекстная реклама не работает?”

  1. Основная фишка контекстной рекламы — работа с нижней частью воронки. Поисковые системы знают, что ищут пользователи прямо сейчас. Клиенты в ключевых запросах явно выражают желание что-то узнать или купить. При этом, контекстная реклама снимает деньги за каждый клик по назначенной ставке, которая работает по принципу аукциона. Это значит, что вы и еще десятки рекламодателей бьетесь за горячих клиентов, стараясь перебить ставку конкурентов. Это создает хорошую дополнительную стоимость для прибылей Яндекса или Гугл. Убедитесь, что вы рекламируете в плюс, а не в минус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *